Вирусы более агрессивны в отношении мужчин, чем женщин

страницы: 39

19 апреля 2017 г.

В научном журнале Nature Communications опубликованы результаты исследования ученых из Royal Holloway University (Лондон, Великобритания), согласно которым вирусы способны эволюционировать таким образом, что становятся более агрессивными у мужчин, чем у женщин.

Зачастую гендерные различия в показателях смертности от инфекционных заболеваний связывают с более сильной иммунной системой женщины. В рамках исследования ученые обнаружили, что к эволюции патогенных микроорганизмов с разной степенью вирулентности представителей обоих полов может привести различие в путях передачи вируса. Женщины способны передать вирусную инфекцию ребенку во время беременности, родов или грудного вскармливания.

В своей работе исследователи использовали математическое моделирование, чтобы показать, что естественный отбор благоприятствует патогенным микроорганизмам, которые поражают женщин в меньшей степени до тех пор, пока они могут передаваться от матери к ребенку.

По мнению авторов, это может объяснить тот факт, почему Т-лимфотропный вирус человека типа 1 (HTLV-1) чаще вызывает Т-клеточный лейкоз-лимфому у японских мужчин, чем у женщин, но в одинаковой степени поражает представителей обоих полов в странах Карибского бассейна. Исследователи объясняют это тем, что в Японии женщины кормят грудью детей гораздо чаще и дольше, что дает вирусу возможность эволюционировать, чтобы стать менее опасным для матери, но повышает риск заражения ребенка.

Специалисты подчеркивают важность проведения клинических испытаний среди представителей обоих полов, а не преимущественно мужчин. Как отмечает ученый-биолог из Университета Тулузы (Франция) Дэвид Дюно (David Duneau), паразитирующие организмы ведут себя по-разному в обоих случаях, поэтому они должны знать, как это происходит.

По материалам: http://www.medvestnik.ru

Выпуски за 2016 Год

Содержание выпуска 3 (22), 2016

1. С.П. Пасєчніков, С.В. Нашеда, В.М. Шило

2. С.П. Пасєчніков

3. О.Б. Прийма

4. С.П. Пасечников

5. М.І. Бойко, І.С. Чорнокульський, О.М. Бойко та ін.

Содержание выпуска 2 (21), 2016